Есть три основных вида шин: шипованные, фрикционные шины европейского типа и фрикционные шины скандинавского типа. Расскажем о каждом отдельно.
- Шипованные шины. Эти шины используются в странах с суровыми зимами. Лучше всего они чувствуют себя на твёрдом сухом льду и за городом. Металлические шипы обеспечивают хорошее сцепление с дорогой и эффективное торможение. Запрещены в некоторых странах
- Фрикционные шины европейского типа. Эти шины используются в регионах с мягкими и влажными зимами, где часто бывают мокрый снег и дождь. Лучше всего они чувствуют себя на дорогах со снежной кашей или на чистом асфальте при низких температурах.
-
Фрикционные шины
скандинавского типа. Эти
шины используются в заснеженных регионах с суровой и долгой зимой. По свойствам
похожи на шипованную резину, но с небольшим отличием – у них нет шипов. Лучше всего
чувствуют себя при низких температурах и большом количестве снега
Как расшифровать маркировку шин
Выбрать разновидность шин – полдела. Теперь нужно подобрать конкретную модель. Это немного сложнее, потому что надо уметь расшифровывать маркировку шин. Разберёмся с основными обозначениями.
¾ Типоразмер шины. Это обозначение выглядит примерно вот так P215/65R15 95H M+S.
o Первый символ – P – сокращение от Passenger, что указывается на шину для легкового авто.
o 215 – ширина шины в миллиметрах.
o 65 – высота профиля.
o R – автошина с радиальным кордом.
o 15 – диаметр колёсного диска в дюймах.
o 95 – это показатель максимальной нагрузки (в килограммах) на одно колесо. Например, если этот показатель – 95, то это соответствует нагрузке в 690 кг:
o H – индекс скорости шины.
o M+S – Mud + Snow, зимние или всесезонные шины.
o Treadwear 220 – индекс износа. Стандартный индекс – 100 единиц. Как правило, этого хватает на 48 000 км пробега.
o Traction А – показатель эффективности торможения. Имеет маркировку от A до C, где A – лучший.
o Temperature А – показатель устойчивости к нагреву. Имеет маркировку от A до C, где A – наилучший.
Дата изготовления. Четыре цифры на боковине шины (первые две цифры – недели года, в котором они были изготовлены, вторые две – сам год).
Как сэкономить на зимних шинах
Есть несколько способов сэкономить без ущерба качеству и безопасности:
Покупать зимние шины не в сезон. Идеально – в конце зимы. Ритейлеры готовятся к лету, а потому спешно распродают зимние комплекты со скидкой. Вам остаётся только подгадать правильный момент и купить новую резину по доступной цене.Покупать зимние шины у суббрендов известных марок. Да, у большинства известных брендов шин есть свои суббренды. Они более доступные и раскрученные, но качество резины там хорошее. Но прежде чем покупать резину, обязательно убедитесь, что это действительно суббренд известной марки.
Ищите скидки и спецпредложения. Многие шиномонтажные и магазины часто предлагают скидки при покупке целого комплекта шин или дополнительные бонусы: бесплатную замену резины или её хранение
Не рекомендуем. Не покупайте шины неизвестных брендов или б/у. Это всегда большой риск.
Когда менять шины
Это зависит от погодных и климатических условий. В первую очередь нужно обращать внимание именно на это. Специалисты рекомендует «переобуваться» на зимнюю резину при снижении среднесуточной температуры до +7 °С. Это связано с особенностью летней резины.
При температуре ниже +7 °C летние шины дубеют → ухудшается сцепление с дорогой → увеличивается тормозной путь → увеличивается вероятность попасть в ДТП.
|
Кроме того, в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств» зимними шинами признаются шины, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинками внутри, а также со знаками М+S, M&S, MS.
В этом же регламенте написано, что запрещено ездить на машине без зимних шин в декабре, январе и феврале.
«Переобуваться» на летнюю резину нужно при температуре выше +15 °С. И это тоже связано с особенностью зимней резины – протектор начинает сильно изнашиваться при высокой температуре.
Полезные и интересные статьи
И немного полезной информации напоследок:
¾ Количество зарегистрированных легковых автомобилей в Казахстане сокращается. ¾ Специалисты выявили средний ущерб от одного ДТП в Казахстане.
|
На сегодня всё! До встречи!
Если вы хотите что-то спросить или просто поделиться своими впечатлениями, можете написать сюда: [email protected]