Почему онлайн-страхование – это выгодно?

С начала 2019 года полис обязательного автострахования ОГПО можно оформить онлайн. Это удобно и экономит время автовладельцев. Ведь теперь, чтобы оформить страховку, не обязательно ехать в офис продаж или к страховому агенту. Все необходимые действия можно выполнить на сайтах страховых компаний, в специальных терминалах и терминалах QIWI.

Это значит, что автовладельцам больше не нужны посредники и страховые агенты. Ведь если полис можно оформить онлайн, не выходя из дома.

В этой статье расскажем, почему полисы стоит покупать напрямую у страховых компаний и почему онлайн-страхование – это выгодно.


Как работают посредники и страховые агенты

Страховой агент – это физическое или юридическое лицо, которое продает полисы от лица страховой компании. За каждый проданный полис агенты получают комиссию, которая зависит от стоимости полиса (страховой премии). Чем больше премия – тем больше комиссия. Большинство розничных страховых компаний в Казахстане предпочитают продавать полисы ОГПО именно через агентов. Потому что в некоторых случаях это удобно. Ведь, чтобы привлечь клиентов, компании ничего не нужно делать, всю работу сделает агент. Компании нужно лишь вовремя платить комиссии.

ОГПО – это обязательный вид страхования, который регулируется государством. Стоимость такого полиса не зависит от страховых компаний и агентов, она зависит от закона, в котором прописаны условия страхования. Поэтому, покупая полисы ОГПО у агентов, автовладельцы не переплачивают, а платят ровно столько же, сколько заплатили бы в офисе страховой компании. При этом агентские комиссии оплачиваются не за счет денег клиента, а за счет денег страховой компании.

Если автовладелец купил полис у агента, в страховой компании такую продажу называют – агентской. Если автовладелец купил полис в офисе продаж страховой компании – это «прямая» продажа. Несмотря на то, что стоимость полиса для автовладельца при агентской и прямой продажах может быть одинаковой (потому что его стоимость зависит от закона), это не означает, что страховая компания при этом заработает одинаковую сумму. Все дело в том, какой путь проделывают деньги клиента прежде, чем поступить на счет страховой компании. И в том, сколько человек при этом участвуют.

Прямая продажа – это минимальный путь. Потому что автовладелец оплачивает деньги менеджеру, после чего они поступают в кассу. Агентская продажа – длинный путь. Потому что автовладелец оплачивает деньги агенту, агент – менеджеру, менеджер – в филиал компании, филиал – на счет головного офиса. Чем длиннее путь, который проделывают деньги, тем больше расходов у страховой компании – на комиссии, аренду офисов, зарплаты сотрудников и так далее. Поэтому, когда автовладелец покупает полис ОГПО у агента, страховая компания зарабатывает меньше денег.

Какой путь проделывают деньги автовладельца, если он купил полис у страхового агента.

Важно! Информация ниже – условный пример. В реальности деньги, оплаченные автовладельцем, поступают на счет страховой компании в полном объеме. Однако, чтобы объяснить, сколько денег страховая компания может потратить на «агентскую» продажу, мы допустили одну условность – с каждым этапом, который проделывают деньги автовладельца, мы отнимаем деньги, которые страховая компания заплатит за него потом.

Путь, который проделывают деньги

Сколько это стоит

1

Предположим, автовладелец купил полис у агента. Стоимость 20 000 тенге.

+ 20 000

2

Страховая компания должна заплатить агенту за проданный полис. По закону, максимальная комиссия агента за полис ОГПО – 10% от оплаченной суммы (страховой премии). В нашем случае это 2 000 тенге.

20 000

– 2 000

= 18 000

3

По закону, агент может продавать полисы только одной страховой компании. Поэтому, чтобы он мог конкурировать с другими агентами (и продавать больше), страховые компании «тратят на него деньги» – на рекламу, сувенирную продукцию, аренду офиса и офисную технику.

По сути эти расходы «съедают» часть заработанного компанией.

18 000

– 6 000

= 12 000

4

Чтобы у страховой компании было много страховых агентов, ей нужны штатные сотрудники, которые курируют работу агентов. Они тоже получают комиссию (ее называют мотивацией) с проданного агентом полиса.

Предположим, это 5% от стоимости полиса.

12 000

– 1 000

= 11 000

5

Чтобы эти сотрудники могли где-то работать и поддерживать агентов, им нужен офис. Обычно это филиал. Филиал – одна из самых больших статей расхода для компании (аренда офиса, зарплаты, административные расходы, налоги).

11 000

– 5 000

= 6 000

6

В итоге компания зарабатывает значительно меньше, чем оплачивают клиенты.

При этому нужно учесть, что и оставшуюся сумму нельзя назвать прибылью компании в течение года – пока клиент, купивший полис, будет застрахован. Ведь если в течение этого года по вине клиента случится ДТП, тогда страховая компания будет вынуждена заплатить пострадавшей стороне.

6 000


Почему это так важно?

Чтобы у страховой компании было много агентов, ей нужно много тратить – на комиссии агентов, мотивацию менеджеров, аренду офисов, зарплаты сотрудников. В некоторых случаях рентабельность (прибыльность) ОГПО остается под вопросом. Потому что иногда расходы на страховые выплаты могут превышать заработок компании.

Но почему это важно знать автовладельцам?

Ответ простой – когда компания большую часть заработанного тратит на то, чтобы продавать, у нее не остается денег на то, чтобы развивать качественный сервис, создавать удобную ИТ-инфраструктуру, совершенствовать страховые программы и давать своим клиентам дополнительные бонусы.

Поэтому Нацбанк и внедрил онлайн-страхование. Чтобы больше не было необходимости в посредниках и страховых агентах, которые по сути «забирают» большую часть от оплаченной страховой премии (стоимости полиса).

Ведь если страховая компания продает свои полисы на сайте, она тратит значительно меньше. Потому что ей не нужно платить комиссии агентам, оплачивать аренду их офисов и рекламу, не нужно платить мотивацию менеджерам, не нужно платить за аренду филиалов и тратиться на зарплаты для большого штата сотрудников. Компании, которые продают полисы онлайн, больше зарабатывают. И поэтому «сэкономленные» деньги (которые компания могла потратить на агентов) она может потратить на то, чтобы клиенты получали больше привилегий.


Почему онлайн-страхование – это выгодно?

Страховая компания «Freedom Finance Insurance» полностью отказалась от работы со страховыми агентами. У компании нет филиалов (но в каждом городе есть служба аварийного комиссариата). А все деньги, которая компания могла потратить на эти цели, она инвестировала в удобство, скорость, надежность и выгоду для клиентов.

Вот, что получают наши клиенты:

Онлайн-страхование. Чтобы оформить электронный полис ОГПО в нашей компании, не нужно регистрироваться на сайте и вводить лишние данные. В отличие от других компаний, при покупке полиса мы просим минимум данных: номер телефона, удостоверение личности и техпаспорт автомобиля. Оформить полис можно всего за несколько минут.

Страховые терминалы. Мы запустили первые в Казахстане страховые терминалы. С ними оформить полис еще проще: нужно ввести лишь номер телефона, а все остальное терминал сделает сам (отсканирует документы, примет оплату и выпишет полис). Терминалы работают в автоЦОНах по всей стране. Одно из главных преимуществ – полис в терминале можно оплатить наличными. При этом сдача придет на баланс телефона.

Терминалы QIWI. Помимо собственных терминалов, мы продаем полисы ОГПО и в терминалах QIWI по всему Казахстану. Это удобно, потому что терминалы есть повсюду. При этом оформить полис тоже можно за несколько минут.

Личный кабинет. У всех клиентов компании есть личный кабинет на сайте, где можно скачать полис, узнать его условия и подать заявление о страховом случае онлайн.

Быстрые выплаты на месте ДТП. Оценить ущерб, оформить нужные документы и написать заявление о страховом случае можно на месте ДТП. При небольших ДТП выплату можно получить сразу – по протоколу об аварии и без решения суда. Сумма выплаты в таком случае – до 350 000 тенге.

Круглосуточный колл-центр. Получить консультацию можно круглосуточно по короткому номеру 5777 (бесплатно с мобильного телефона).

Розыгрыш призов. Помимо прочего мы даем нашим клиентам возможность принять участие в розыгрыше 20 автомобилей и 1 000 ценных призов. Покупая полисы автострахования в нашей компании, вы автоматически становитесь участником розыгрыша. Подробная информация о розыгрыше здесь.