СК Freedom Insurance провела панельную сессию «Развитие рынка страхования за счёт цифровых решений»

2 февраля СК Freedom Insurance организовала панельную сессию в рамках форума Digital Almaty-2023. Участники рассказали о внедрении новых цифровых продуктов и модернизации страхового сервиса.
2 февраля, на диалоговой площадке форума Digital Almaty 2023, страховая компания «Freedom Insurance» провела панельную сессию на тему: «Развитие рынка страхования за счёт цифровых решений». 
Модератором встречи выступил Управляющий директор Ассоциации финансистов Казахстана Ерлан Бурабаев.
Участники обсудили такие темы как: подходы по регулированию страховой деятельности в Республике Казахстан, онлайн урегулирование ДТП с помощью нового цифрового сервиса – dtp.kz, обеспечение сохранности персональных данных потребителей страховых услуг и страхование путешественников.  
«На сегодняшний день область страхования переживает активную фазу трансформации, цифровизации. Эти тренды заложены в стратегических документах Национального банка РК и Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка: в Концепцию развития финансовых технологий и инноваций до 2025 года и в Концепцию развития финансового рынка до 2030 года. В этих документах заданы три вектора – redteh, supteh и insurteh. Если говорить о последнем, то в этом направлении планируется полный переход работы страховщиков и страхового сервиса в онлайн. Это направление сейчас наиболее актуально, особенно после внесения поправок в закон о страховой деятельности. Первый наш шаг был в 2019 году – появление электронных полисов обязательного автострахования ОГПО. Следующий этап – появление онлайн сервисов, таких как переоформление полисов. Теперь настало время для страхового рынка внедрить онлайн урегулирование страхового случая. В этом направлении регулятор на законодательном уровне дал возможность страховым организациям развернуть на своих цифровых платформах сервисы по осуществлению онлайн выплаты при страховом случае. А с 1 января 2024 года будет внедрен европротокол – упрощенный порядок урегулирования страхового случая и получения онлайн выплаты», – рассказала Директор Департамента страхового рынка и актуарных расчетов Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Асель Амирбаева. 
В продолжении темы по онлайн урегулированию страхового случая, Советник Председателя Правления СК Freedom Insurance Азамат Керимбаев рассказал о возможностях первого в Казахстане сервиса по онлайн выплатам – dtp.kz. 
«Стандартный процесс получения выплаты в среднем длится около 90 дней. В ноябре 2022 года компания Freedom Insurance запустила новый сервис по онлайн выплатам за максимально короткий срок. Теперь, казахстанские автовладельцы, попавшие в ДТП, могут без долгого сбора документов и поездок в офис страховщика получить компенсацию в течение нескольких дней на банковскую карту. Пройти самостоятельно путь от электронного заявления до получения выплаты можно на сайте dtp.kz. В среднем, весь процесс онлайн-выплаты в этом случае занимает около 5 дней. Компенсацию можно получить на карту Freedom Bank или на карту любого другого банка», - отметил Азамат Керимбаев.  
Кроме этого, председатель Правления АО «СК «Jusan Garant» Абай Егембердиев выделил основные задачи для повышения безопасности персональных данных в сфере страхования: 
«Страховые компании работают с обширной базой данных клиентов. При заключении договоров страхования и покупке полисов нам предоставляются ИИН, номера телефонов, личная информация об имуществе и здоровье и другое. Наша задача не только получать эти данные для работы со страхователями, но и обеспечить их сохранность и не допустить утечки информации. К сожалению, такие случаи происходят. По данным американской компании Verisign 82% нарушений связаны с человеческим фактором, включая социальные атаки, ошибки при использовании цифровых данных, 13% – это рост утечек программ, которыми могут воспользоваться недоброжелатели. Поэтому, в период активной цифровизации для страховых компаний стратегически важным является повышение защиты персональных данных клиентов», - подчеркнул он. 
Кроме этого, на панельной сессии был затронут вопрос и о защите окружающей среды посредством страхового сервиса: 
«Главная цель страховой компании – осуществлять защиту. Это касается всего не только имущества, жизни и здоровья, но и окружающей среды. Все ведь взаимосвязано. Поэтому в рамках продуктов нашей экосистемы, мы активно работаем над созданием специальных проектов, которые в рамках цифровых продуктов страхования будут направлены на повышения значимости защиты окружающей среды для населения», - отметил Кайсар Абдир, представитель АО «СК «Халык».