Модератором выступил Яков Федоров – блогер, урбанист.
На встрече обсуждались существующие проблемы на дорогах Южной столицы. С помощью социального проекта Vision Zero участники стремятся создать более благоприятные условия как для водителей, так и для пешеходов.
«Freedom Holding Corp. активно поддерживает социальные проекты, направленные на развитие и безопасность общества. Следуя плану Vision Zero Almaty мы нацелены обсуждать и внедрять новые реформы, которые помогут снизить количество несчастных случаев на городских дорогах, - сказала ESG-директора Freedom Global PLC Баглана Мусина.
В презентации архитектора и эксперта «Vision Zero Almaty» Давида Камински экономический ущерб от ДТП в РК за 2022 год составил 3,3% ВВП или 7,3 млрд долларов. Поэтому одной из главных задач участников проекта стало снижение статистики до нулевого уровня.
«Безопасная, комфортная городская среда и возможность удобного передвижения по городу - базовое право всех горожан, независимо от их дохода, социального статуса, состояния здоровья и любых иных признаков. Улучшение качества и доступности городской среды в рамках реализации концепции Vision Zero Almaty разрушает барьеры для социализации горожан, которые в нынешних условиях не имеют возможности комфортно и безопасно передвигаться по городу.
В первоочередные цели программы в 2023 году входит ремонт на 5 улицах: Тлендиева, Тургут Озала, Манаса, Байзакова и Калдаякова. А также планируется реконструкция 12 перекрестков с внедрением элементов Vision Zero Almaty.
В перспективе программы до 2030 года разработка плана снижения скоростного режима в городе по умолчанию с 60 до 30 км/ч, создание безопасных зон у всех социальных объектов, массовое применение светофорной сигнализации при необходимости, расследование каждого ДТП с участием пешеходов с принятием мер по устранению причин вызвавших ДТП и другие задачи», - рассказал Давид Камински.
Заместитель начальника Управления административной полиции ДП г. Алматы Баятанов Болатбек подчеркнул, что в местах массового скопления людей и возле детских и общеобразовательных учреждений уже обустроено 118 неровностей, установлено свыше 2000 дорожных знаков и приняты другие необходимые меры.
«В 2023 году планируется ремонт дорожного покрытия на 200 улицах Алматы протяженностью свыше 200 километров. А также в перспективе установка дополнительного освещения возле новостроек и установка светофоров, в том числе велосветоворов», - сообщил спикер.
Председатель Правления СК Freedom Insurance Азамат Керимбаев назвал способы, с помощью которых страховые компании могут регулировать количество ДТП и повлиять на снижение смертности на дорогах.
«Это можно сделать путем воспитания и развития культуры вождения казахстанских автовладельцев. Ежегодно, в среднем в ДТП повреждается около 200 тыс. автомобилей. Большая часть аварий происходит в крупных городах. Для того, чтобы понять, где самые опасные участки дорог и в каких местах чаще всего происходят ДТП, мы рассматриваем документы, которые прилагаются при заявлении на страховую выплату. Например, это протокол ДТП, который составляет дорожно-патрульная полиция, схемы происшествия, письменные объяснительные участников и другие документы. Данный сбор информации помогает определить наиболее аварийные участки дорог.
Также, эффективным способом повышения безопасности могут стать приборы телематики, которые отслеживают качество вождения автовладельцев. Например, с какой скоростью они чаще всего передвигаются, их нарушения, манера вождения и прочее. С этими данными можно запускать интересные акции и предложения, которые заинтересуют автовладельцев и мотивируют на более аккуратное вождение», - рассказал спикер.
Также, в рамках презентации «Vision Zero Almaty» ТОО «Научно-исследовательский институт «Алматыгенплан», Freedom Holding Corp., КГУ «Управление городской мобильности города Алматы» и ОО «Казахстанская ассоциация урбанистов Q88» подписали меморандум о сотрудничестве.
Напомним, впервые c целью принять необходимые меры для повышения дорожной безопасности в г. Алматы. в рамках Vision Zero спикеры собрались 18 ноября 2022 года.